Перевернутый класс

Тренды 5 Декабрь 2012 | 0 Comments

Что вы представляете, когда слышите слово «класс»? Учителей, учеников, уроки, лекции?

Сейчас появился новый вид «классов» — класс наоборот или перевернутый класс, от английского flipped classroom.

И этот вид не только зарекомендовал себя как интересное и эффективное решение в организации учебных занятий, но и стал популярным. То есть интерес к нему не угасает с годами, а наоборот, только увеличивается.

Так что же такое  этот перевернутый класс?

flipped_classroom

Идея проста и замечательна:

Традиционные методы преподавания встают с ног на голову! Ученики слушают лекции дома, онлайн, а домашнюю работу выполняют в классе, вместе с учителем.

Учителя могут записывать и публиковать видео лекции, вместо того, чтобы раз за разом проводить их в классе. Ученики, в свою очередь, просматривают эти лекции на своих компьютерах или мобильных устройствах. В классе же ученики активно работают над заданием, а не пассивно внимают учителю. То есть бесценное классное время тратится на творчество, а не на восприятие новой информации.

Плюсы:

1. Больше времени один на один с учителем.

Один на один с учителемУчитель имеет возможность проводить больше времени один на один с теми учениками, которым нужна дополнительная поддержка и помощь. Это также улучшает личностные отношения между учителем и учащимися.

2. Ученики работают в своем темпе.

Возможность поставить на паузу, перемотать  и пересмотреть видео лекцию позволяет ученикам распределить время учебы по своему усмотрению. Можно пропустить то, что кажется понятным и повторить то, что оказалась сложным.

3. Способствует полному полноценному овладению материалом.

Овладение материалом

В традиционном классе, учитель является лидером и постоянно подталкивает учеников, тащит от одного понятия или концепции к другой, не заботясь о том, на сколько качественно они овладели материалом, если поняли хоть что-то вообще. В перевернутом классе ученики не двигаются дальше, если они не продемонстрировали достаточное владение и понимание, того, что им нужно было усвоить при работе дома.

4. Уравнивает возможности

Статистика показывает, что родители в семьях с низким социально-экономическим уровнем менее образованы и чаще работают по вечерам. Модель перевернутого класса позволяет обеспечить полноценное занятие для учеников, в не зависимости от их социо-экономических условий.

5. Борется с непосещаемостью.

Посещаемость

Видео лекции доступны всем учащимся. даже тем, кто вынужден пропустить занятия в школе из-за болезни, спортивных соревнований, поездки или отпуска родителей. А учителям не надо заботиться о дополнительных заданиях.

6. Отличный способ диагностики

Sposob_diagnostiki

С помощью компьютерных технологий учитель легко может увидеть, с чем его ученики отлично справляются, а над чем им приходится поработать.

7. Ученики учат друг друга

Некоторым ученикам удается понять материал быстрее, чем другим. В перевернутом классе, учитель может быстро определить таких «умников» и назначить их наставниками или помощниками их одноклассникам.

8. Вовлекаются родители.

То, что видео уроки доступны для просмотра в любое время дня и ночи, так как находятся в интернете, родители тоже могут просматривать их и, в свою очередь, помогать своим детям в освоении материала.

Минусы:

1. Нужно ли детям проводить еще больше времени за компьютером?

Дети перед компьютеромПрименение модели перевернутого класса заставляет учеников проводить много времени перед монитором. Статистика говорит о том, что, например, подростки из Онтарио проводят семь часов в день, сидя за компьютером!

 

2. Нужно ли детям ещё больше домашней работы?

Существуют школы, которые уже полностью перешли на модель перевернутого класса (flipped classroom model). Их ученики, занимающиеся по различным предметам, вынуждены просматривать видео часами.

3. Не у всех есть равные возможности.

Не у всех учеников есть равные возможности в использовании компьютерной техники и Интернета. У учеников с персональными компьютерами, планшетами и мобильными телефонами и высокоскоростным Интернетом, проведенным в дом гораздо больше шансов лучше подготовиться к занятиям, чем у тех, кто имеет ограниченный доступ к технике и связи (например, может работать только в библиотеке за общим компьютером и не имеет современного сотового телефона).

4. Дети вынуждены смотреть рекламу.

реклама на сайтах с видеоБлагодаря тренду flipped classroom, сайты, которые предоставляют хостинг видео, увеличивают количество рекламы. При запуске видео ролика человек зачастую вынужден просмотреть какое-то коммерческое объявление. Нужно и позволительно ли это, если видео смотрят дети?

 5. Не учит критически мыслить.

Обучение с помощью видео лекций очень специфично. Обучение, все-таки, не просто пассивный процесс, когда ученики сидят и воспринимают. Учащиеся должны  уметь находить и критически оценивать источники информации. Если их просят только слушать записанную лекцию, как же им научиться критически мылить?

Источник: http://dgraftonmobilelearning.pbworks.com/w/page/61617237/Infographic%20Sources

 

Leave a Reply